Стратегия предусматривает переход от финансовой грамотности к финансовой культуре, то есть от набора знаний и навыков – к устоявшимся ценностям и поведению.
Вместе с тем, в ней учитываются интересы отдельных групп граждан, для которых требуются специальные меры и программы по повышению их финансовой грамотности и формированию их финансовой культуры с учетом возможностей и жизненных ситуаций. Кроме того, Стратегия направлена на повышение уровня финансовой безопасности, в том числе финансовой кибербезопасности, граждан Российской Федерации.
Для реализации целей Стратегии будет привлекаться широкий круг участников финансового рынка, включая саморегулируемые организации (СРО).
При этом в Стратегию вошли положения о волонтерах финансовой грамотности – тех, кто работает добровольно, бесплатно, профессионально и нацелен на конечный результат.
Практическое достижение целей и задач Стратегии будет осуществляться в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденным Банком России № ПМ-01-59/228, Минфином России 12-12-11/ВН-61421 22.12.2023, в соответствии с которым мероприятия по повышению финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года будут проводиться по следующим направлениям:
- информационно-просветительская деятельность;
- образовательная деятельность;
- подготовка кадров в сфере финансовой грамотности;
- взаимодействие с финансовыми организациями, бизнесом, гражданским обществом и некоммерческими организациями;
- развитие практик инициативного бюджетирования, иных практик, а также обеспечение открытости бюджетной информации;
- международное сотрудничество;
- исследовательская деятельность и работа с данными;
- межведомственное взаимодействие.
Череповецкий территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области также принимает участие в проведении мероприятий по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года.