Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
- Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекса об административных правонарушениях» (статьи 5.39, 5.59, 24.3.1, 28.4 и 29.2)
- Порядок по работе с обращениями граждан
Рассмотрение обращений граждан в администрации Череповецкого муниципального района
Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В администрации района рассматриваются обращения, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Администрация района рассматривает вопросы по компетенции. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления, обращение направляется на рассмотрение в государственные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о направлении обращения по компетенции.
Организацию рассмотрения обращений, в том числе их регистрацию, осуществляет отдел по работе с общественностью и взаимодействию с муниципальными образованиями администрации района.
Регистрация обращений осуществляется в течение 3 дней с момента поступления в администрацию района. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращения не рассматриваются по существу, поставленных в них вопросов, если:
- не указана фамилия, имя и отчество заявителя или его адрес, на который необходимо отправить ответ;
- по вопросам, указанным в обращении имеется вступившее в законную силу решение суда;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;
- обращение содержит вопросы, на которые заявителю неоднократно были даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов и заявитель был об этом уведомлен.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям, либо направление в государственные органы и органы местного самоуправления области для принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направлению ответов заявителям.